mazda rx 8В этой короткой теме мы коснемся пяти самых острых вопросов, которые касаются Мазда RX-8. Сразу оговоримся, что целью ответов является реабилитация честного имени автомобиля в глазах недоверчивых потенциальных покупателей и тех, кто уже купил его, но не понял его сути. Тут мы не будем приводить глубокий анализ технической части (этого будет много в профильных обзорах нашего сайта). Мы просто постараемся убедить Вас посмотреть на машину нашими глазами. Т.е. глазами людей, которые уже давно в теме и уже некоторым образом пришли к определенным умозаключениям.

 

1. Мазда RX-8 - это дорогой спортивный автомобиль

RX8 во всей красеПростейший анализ цен на современном рынке автомобилей в Республике Беларусь показывает, что сегодня (2012 год) сложилась уникальная ситуация, когда RX-8 стоит как в «докризисные» времена. Ее цена колеблется в диапазоне 12-17 тыс., как всегда, в зависимости от года и состояния. Конечно, этому сильно способствует невостребованность автомобиля покупателями на вторичном рынке. Говоря проще, его боятся покупатели. Но этот фактор может быстро измениться, если люди поверят в RX-8 и перестанут его опасаться. Мы над этим-то и работаем! Но и тогда цена не взлетит вверх сразу. Просто на рынке РБ не будет свободного предложения (все будет раскуплено, т.к. автомобилей-то немного). Но останется возможность пригнать RX-8 из Германии или США, или даже России. Со всеми пошлинами Мазда станет покупателю в Минске все в том же ценовом диапазоне 12-17 тыс. долларов. Поскольку машин там продаются сотни, то и взлета цен не будет еще несколько лет.

Не упустите уникальную возможность купить дешево очень достойный автомобиль!

2. Обслуживать роторный автомобиль очень дорого

Надо только сразу правильно расставить классы машин для сравнения. Если не путать RX-8 с дизельными автомобилями и автомобилями-трудягами эконом-класса, которые проектировались так, чтобы экономить на всем, включая комфорт и ездовые качества, то его обслуживание ничем не отличается по стоимости от автомобилей-одногодок. Те же масла и рабочие жидкости, простые фильтра и расходники, обычная многорычажная подвеска, простое однодисковое сдепление и обычный маховик и т.д. По своей сути Мазда RX8 это честный автомобиль старого образца, когда их делали железными и ремонтопригодными. Есть только один момент: RX-8 очень требовательна к качеству и своевременности обслуживания. А оно делается раз в 5 или 10 т.км. в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации. Но, если признаться себе честно, то не многие из нас проезжают в год по 100 т.км. на автомобиле «выходного дня». А дальше есть даже плюсы! Машина нормально переносит зимнюю эксплуатацию (хоть это и не ее прямое предназначение). Подвеска отличается огромным запасом прочности и конструктивно создана, чтобы выдерживать трековые перегрузки, а потому при обычной эксплуатации практически не нуждается в обслуживании. Электроника надежна, как в большинстве японских автомобилей.

В обслуживании RX-8 это старый добрый ремонтопригодный автомобиль конца прошлого века.

3. Двигатель RX-8 выхаживает не больше 100 т.км. и конструктивно очень сложен и неремонтопригоден.

Роторный моторНе вдаваясь в тонкости, которые мы не раз обсуждали в разных темах и еще не раз коснемся в обзорах и технических публикациях, примем за основу, что мотор конструктивно имеет ресурс более 100 т.км. Но в силу безграмотного обслуживания, т.е. без правильного обслуживания (именно это является основной причиной) двигатель действительно расходует весь свой запас прочности приблизительно к 100 т.км. И прочность эта просто поражает! В схожих условиях поршневой мотор не прошел бы и 10 т.км., а этот терпит. Т.е. мы признаем, что двигатель не «милионник». Но этого и не требуют конструкторы от автомобилей «выходного дня» ни в одной автомобильной компании мира. Более того, эти 100-200 т.км. двигатель живет очень бурной жизнью. Работа в «красной» зоне оборотов при максимальной мощности в экстремальных режимах. Именно это переносит двигатель в своей обычной эксплуатации. Это и есть его яркие 100 т.км. Для сравнения спросите у владельцев других похожих по назначению автомобилей и многие скажут, что капиталят мотор гораздо чаще, чем раз в 100-200 т.км. при условии жесткой эксплуатации в спортивных режимах. Не говоря уже о спортивных мероприятиях, когда заводские заряженные автомобили нередко кончают свой двигатель в пределах одной гонки. Если же Вы из мира спорта, то Вы будете приятно удивлены на сколько продумана конструкция мотора со спортивной точки зрения (это и защита от отлива топлива и масла, это ускоренный прогрев двигателя до рабочих температур и масляное охлаждение в параллель с обычным водяным, это ровная кривая мощности и многое другое). Мотор Мазда RX-8 очень живуч при правильной эксплуатации! Дальше же опять только плюсы. Конструктивно мотор настолько прост, что легко переносит профилактические переборки и стоит это сравнительно дешево (сравнивая с поршневыми двигателями машин-одногодок). В конструкции роторного мотора нет многих проблемных блоков (ГРМ со всеми клапанами и валами) и львиной доли деталей, заменяемых при капитальных ремонтах. А сам по себе новый (именно новый!) двигатель стоит всего около 6.000 долл. Сколько же стоит новый поршневой мотор для схожего автомобиля? Страшно даже подумать! Не говоря уже про смешную стоимость Б/У-шного мотора.

4. Мазда RX-8 жрет топливо ведрами и «не едет».

С бензином все просто. Редкий экземпляр автомобиля с мотором более 200 л.с. кушает экономные 6 литров на сотню в любом режиме. Поэтому даже не смотрите на RX8 с надеждой экономить на езде. Более того, нужно осознавать, что он создан, чтобы обменять бак бензина на незабываемые впечатления от поездки по треку, а не на сколько-то сотен километров простого передвижения в пространстве (хотя и это он может). Тут все тоже. При условии, что автомобиль в хорошем состоянии, он соответствует каталожным данным и расходует около 12-15 литров в смешанном цикле. Если машина не вкладывается в данные каталогов, то ищите проблему. Она есть. Это может быть качество топлива, плохие расходники (особенно по системе зажигания) или общее состояние двигателя и его систем. В общем, ищите проблему! Дальше опять плюсы. Если Вы хотите ездить на машине много в повседневной жизни и еще и экономить на топливе, то поставьте «газ». Мотор неплохо переваривает его в обычных режимах эксплуатации с расходом около 15 литров газа на 100 км. в смешанном цикле. Вот и решилась проблема: имеем расход, сравнимый с расходом в 8 литров АИ-92 на сотню в смешанном цикле.
На счет «не едет». Дело в том, что не нужно требовать от действительно не очень мощного двигателя какой-то невероятной отдачи. В зависимости от версии при выходе с конвейера машины имели от 190 сил. Поэтому не надо ждать, что в светофорных гонках падут все БМВ, Мерсы и т.д. Нет, многие из них даже в гражданской версии будут иметь больше лошадиных сил. Но можно смело рассчитывать на победу там, где нужна будет управляемость автомобиля. Мазда RX-8 имеет 50% развесовку, что действительно делает ее выше на голову конкурентов. Вот тут-то и «лягут» те самые даже более мощные противники. Вторым важным фактором ощущения, что машина «не едет» является неумение правильно ездить на этом своеобразном моторе. Обещанные лошадиные силы появляются только в зоне высоких оборотов двигателя. Средний водитель не умеет ездить в таких режимах. А от этого появляется ощущение, что виновата машина. Приходите к нам в клуб, мы покажем что можно делать на этом смешном маленьком роторе. А для особенно требовательных к мощности у нас есть программа «форсирования» роторного мотора до требуемой величины.

5. Мазда RX-8 - «никчемный» автомобиль без будущего.

Мы склонны считать, что RX-7 стала эталоном роторного автомобиля. В ней удалось соединить все, что было ценно для этого класса автомобилей. Это и конструктивная простота, и цена, и управляемость, и мощность (ее можно было получить столько сколько нужно), и, конечно, красота, которая и сейчас цепляет (машине-то уже 20 лет). Тираж выпуска был просто огромен по тем временам. RX-8 же стала определенным компромиссным шагом вперед. Это значит, что с одной стороны характеристики машины были приведены к более жестким требованиям экологии, а с другой – были сохранены все возможные самые сильные стороны этой модели (развесовка, управляемость, стиль и красота). Т.о. имеем автомобиль, спортивное прошлое которого уходит в глубины десятилетий. И это достаточно успешное прошлое. Дальше - больше. RX-8 – это автомобиль спортивной направленности, который, однако, можно эксплуатировать каждый день. Он вполне соответствует определению «гранд туризмо» и позволяет считать себя автомобилем «выходного дня» или даже спортивным автомобилем. Его технические характеристики действительно хороши, а красота притягивает взгляды.

Шоу-карИ даже если RX-8 перестанет быть современным автомобилем для гламура и показухи, то у него наступит новый этап жизни. И это будет новая жизнь в автоспорте. Он идеально подходит для реализации огромного количества спортивных проектов для разных видов соревнований. После легких доработок на нем можно участвовать во всех видах любительских автосоревнований (спортивное маневрирование, кольцо, временные гонки и т.д.). А после значительных переделок (это граничит с определением «в качестве донора») для RX-8 открываются двери в драг и дрифт. И мы постараемся сделать все, что в наших силах, чтобы роторные машины были популярны в нашей стране. Чтобы они были на улицах городов и на гоночных треках еще долгое долгое время.

Обсудить данную статью и задать свои вопросы можно на клубном форуме >>

You are here:   ГлавнаяВсе о мазде RX-8Технический ликбезПять быстрых ответов скептикам

© 2012 RX8.by. Все права защищены.

Сайт разработан web.wintecs.by